Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 5.

На этот раз мы пообщались с нашим клиентом, основателем сети фотокопицентров «Позитив» (https://позитивфото.рф) – Анной Мурадовой

Вкратце о деятельности компании.

Мы в фотосалонах «Позитив» делаем фото на документы,
ксерокопии, печатаем фото, сканируем, ламинируем и т.д. У
нас широкий ассортимент фотоподарков: фото на кружках, футболках, тарелках
и еще десятки наименований. Сейчас мы работаем в 2
регионах России и не собираемся на этом останавливаться.

Что изменилось за прошедший год, с какими
основными сложностями вы сталкиваетесь?

Очень много клиентов заказывали наши услуги онлайн, через сайт или
соцсети. Так что падение выручки не было драматическим. Правда, из-за
кризиса нам пришлось уделять больше внимания нашему позиционированию в
интернете, повысились расходы на рекламу. Но есть и хорошие новости. В прошлом
году мы открыли новую точку сети фотоцентров «Позитив» в Москве.
Что называется в самый разгар ограничений и это было трудно. Сейчас
ситуация с новым офисом плавно выправляется, но о выходе на прибыль пока
говорить рано. Еще одним важным для нас шагом стало сотрудничество с
типографией, теперь мы можем без затрат на дорогостоящее оборудование
выполнять заказы на все виды полиграфической продукции: визитки, листовки,
флаеры, буклеты, календари и многое другое. Ну и самое главное наше
достижение в прошлом году — это запуск нашей франшизы
(https://positivefranchise.ru). 

Во сколько обошлось открытие новой точки?

Всего на мебель, технику и оформление в нашем фирменном стиле
было израсходовано 345 тыс. рублей. В эту сумму не включены расходы
на закупку бумаги и товара.

Расскажите подробнее о франшизе, не страшно
выходить на рынок в кризис?

Страшно, но, с другой стороны, если мы
можем работать в таких условиях, то точно сможем расти
дальше. Что касается франшизы, то я верю, что однажды современный
фотосалон будет ассоциироваться с функциональным сайтом, светлыми
помещениями в едином фирменном стиле, искренним сервисом и качественными
продуктами. Благодаря нашей франшизе владельцы фотосалонов смогут
сэкономить на разработке сайта, брендбука, получать более выгодные
условия у поставщиков, бесплатно подключиться к типографии-партнеру, получить
список необходимого оборудования, расходных материалов и инструкции. А ещё мы
бесплатно внедряем единую систему складского учета, аналитики и кассы. Ну
и конечно мы всем нашим партнерам рекомендуем выгодного оператора фискальных
данных – компанию е-ОФД (www.e-ofd.ru),
услугами которой мы сами пользуемся уже несколько лет.

Как вы видите перспективы рынка
услуг фотокопицентров?

В России тысячи фотосалонов и подавляющее большинство из них
выглядят ужасно. Никакого фирменного стиля, разная мебель, брошенные соцсети, у
многих нет сайта, а у тех, что есть, часто не позволяет даже принять заказ
онлайн. У большинства не оцифрованы бизнес-процессы. Так что в плане развития
всем нам есть куда идти. Достаточно вспомнить, что стало с большинством мелких
продуктовых магазинов у дома – их место заняли сети. Только объединившись,
фотосалоны смогут выйти на новый уровень с минимальными инвестициями. Что
касается продуктовой линейки современного фотосалона, то это уже давно не
только фотопечать и фото на документы. Сейчас выручку делает услуга по нанесению
изображений на различные предметы. В итоге получается эксклюзивная
вещь (например, футболка). Думаю, такие подарки всегда будут
актуальны. Не стоит забывать и про бизнес-сегмент – полиграфия, корпоративные
сувениры всегда будут востребованы. 

Какие советы дадите коллегам-предпринимателям?

Не отчаиваться, не опускать руки, всегда думать над тем, как улучшить свой бизнес и никогда не останавливаться на достигнутом!

Подключить свою кассу к e-ОФД
Арендовать облачную кассу для магазина
Похожие статьи
Как выжить предпринимателю в условиях кризиса. Часть 2.

Продолжаем общаться с предпринимателями. На этот раз с  Сергеем Барышевым, основателем и руководителем юридической компании («Барышев-Групп. Юридичес...

Что такое маркировка товаров и система «Честный знак» — простыми словами для бизнеса

Зачем нужна цифровая маркировка товаров в России? С 2019 года в России действует обязательная система маркировки товаров под названием «...

Облачная фискализация платежей на транспорте.

Все уже, конечно, слышали про 54 федеральный закон, онлайн-кассы и операторов фискальных данных. Очередные изменения в указанный Закон позволили ...

Все статьи